Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Октябрь 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 45,1% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2024 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — увеличение доли от общих продаж на 0,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2024 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
| Продажа конечному потребителю | 45% | 60% | 53% | 65% | 53% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 44% | 24% | 30% | 21% | 27% |
| Конечная продажа организации | 7% | 13% | 11% | 10% | 17% |
| Продажи за пределы РФ | 2% | 2% | 1% | 1% | 1% |
| Продажа по государственному контракту | 0,8% | 1% | 4% | 2% | 2% |
| Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 2024 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
| Полотенце | 57,2% | 64,9% | 58,9% | 65,0% | 60,3% |
| Комплект постельного белья | 19,0% | 14,6% | 18,7% | 13,7% | 18,5% |
| Простыня | 8,3% | 6,9% | 7,9% | 6,7% | 7,8% |
| Наволочка | 7,3% | 6,2% | 6,8% | 6,2% | 6,3% |
| Пододеяльник | 2,2% | 1,7% | 2,0% | 1,7% | 1,8% |
| Другие | 6,0% | 5,7% | 5,7% | 6,8% | 5,3% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во октябре 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 69 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (77 единиц товара) и Свердловская область (68 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
| Полотенце | Комплект постельного белья | Наволочка | Другие | Простыня | Пододеяльник | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дальневосточный ФО | 54.67 | 5.37 | 3.00 | 2.91 | 2.78 | 0.64 | 69.36 |
| Центральный ФО | 43.91 | 5.44 | 3.71 | 4.65 | 2.99 | 0.89 | 61.58 |
| Северо-Западный ФО | 40.39 | 5.76 | 3.41 | 4.14 | 3.37 | 0.99 | 58.06 |
| Уральский ФО | 38.10 | 3.92 | 2.31 | 4.56 | 2.24 | 0.56 | 51.69 |
| Приволжский ФО | 38.07 | 3.53 | 2.45 | 3.46 | 2.16 | 0.56 | 50.23 |
| Сибирский ФО | 37.95 | 4.05 | 2.25 | 2.94 | 1.89 | 0.45 | 49.53 |
| Южный ФО | 36.06 | 2.94 | 2.29 | 4.13 | 2.07 | 0.50 | 47.99 |
| Северо-Кавказский ФО | 12.43 | 0.82 | 0.60 | 1.09 | 0.58 | 0.15 | 15.67 |
| Справочно | |||||||
| Москва | 57.46 | 5.41 | 4.15 | 5.06 | 3.50 | 1.07 | 76.65 |
| Свердловская область | 50.20 | 5.24 | 2.95 | 6.00 | 3.21 | 0.81 | 68.43 |
| Санкт-Петербург | 41.09 | 6.85 | 3.99 | 5.04 | 4.45 | 1.36 | 62.78 |
| Краснодарский край | 46.97 | 3.49 | 2.71 | 5.28 | 2.61 | 0.64 | 61.71 |
| Московская область | 41.09 | 4.36 | 3.41 | 5.84 | 3.01 | 0.86 | 58.58 |
| Дистанционные продажи* | |||||||
| Вся РФ | 21.16 | 15.94 | 4.92 | 2.54 | 6.43 | 1.86 | 52.84 |
В структуре конечных продаж текстиля во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 51,6% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2024 года показали следующие типы продукции:
Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 4,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Жилет — увеличение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Блузка — увеличение доли от общих продаж на 1,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2024 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
| Продажа конечному потребителю | 52% | 63% | 62% | 63% | 65% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 39% | 27% | 27% | 25% | 26% |
| Конечная продажа организации | 6% | 7% | 6% | 8% | 6% |
| Продажи за пределы РФ | 4% | 3% | 3% | 4% | 3% |
| Продажа по государственному контракту | 0,06% | 0,1% | 1% | 0,2% | 0,3% |
| Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 2024 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
| Куртка | 59,9% | 53,1% | 60,8% | 53,7% | 51,1% |
| Пальто | 14,2% | 10,7% | 18,6% | 10,6% | 11,3% |
| Блузка | 6,6% | 14,3% | 5,5% | 11,1% | 15,1% |
| Жилет | 5,1% | 5,7% | 3,9% | 8,3% | 5,8% |
| Пуховик | 2,2% | 1,2% | 2,1% | 1,0% | 0,8% |
| Ветровка | 1,5% | 5,0% | 1,2% | 4,0% | 5,3% |
| Плащ | 0,7% | 1,5% | 0,6% | 1,6% | 1,9% |
| Другие | 9,7% | 8,4% | 7,4% | 9,8% | 8,6% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во октябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 44 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (64 единиц товара) и Санкт-Петербург (61 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
| Куртка | Пальто | Блузка | Другие | Жилет | Пуховик | Ветровка | Плащ | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Северо-Западный ФО | 28.09 | 7.40 | 2.99 | 2.16 | 1.80 | 0.56 | 0.44 | 0.23 | 43.66 |
| Центральный ФО | 28.00 | 6.52 | 2.28 | 1.54 | 2.34 | 0.73 | 0.61 | 0.26 | 42.30 |
| Южный ФО | 18.72 | 3.03 | 2.02 | 1.45 | 2.40 | 0.10 | 0.68 | 0.19 | 28.60 |
| Уральский ФО | 18.37 | 4.92 | 1.69 | 1.77 | 0.95 | 0.30 | 0.28 | 0.09 | 28.37 |
| Приволжский ФО | 19.07 | 4.29 | 1.76 | 1.41 | 1.21 | 0.22 | 0.28 | 0.09 | 28.33 |
| Дальневосточный ФО | 17.54 | 3.76 | 2.11 | 2.54 | 0.86 | 0.28 | 0.40 | 0.10 | 27.60 |
| Сибирский ФО | 17.33 | 4.37 | 1.54 | 2.66 | 0.74 | 0.29 | 0.20 | 0.05 | 27.18 |
| Северо-Кавказский ФО | 6.57 | 1.15 | 0.58 | 0.37 | 0.64 | 0.03 | 0.26 | 0.06 | 9.65 |
| Справочно | |||||||||
| Москва | 40.43 | 11.11 | 3.65 | 2.61 | 3.57 | 1.69 | 0.90 | 0.51 | 64.47 |
| Санкт-Петербург | 38.69 | 11.54 | 4.34 | 2.05 | 2.77 | 1.09 | 0.52 | 0.41 | 61.41 |
| Московская область | 34.41 | 6.92 | 2.33 | 1.18 | 2.88 | 0.55 | 0.85 | 0.23 | 49.36 |
| Свердловская область | 23.47 | 6.45 | 2.04 | 1.85 | 1.34 | 0.58 | 0.51 | 0.18 | 36.41 |
| Краснодарский край | 22.36 | 3.60 | 2.43 | 1.72 | 3.49 | 0.14 | 0.77 | 0.26 | 34.77 |
| Дистанционные продажи* | |||||||||
| Вся РФ | 12.68 | 3.19 | 1.81 | 3.87 | 1.34 | 0.90 | 0.42 | 0.25 | 24.46 |