Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Октябрь 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Октябрь 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 45,1% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2024 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — увеличение доли от общих продаж на 0,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Продажа конечному потребителю45%60%53%65%53%
Дистанционная продажа конечному потребителю44%24%30%21%27%
Конечная продажа организации7%13%11%10%17%
Продажи за пределы РФ2%2%1%1%1%
Продажа по государственному контракту0,8%1%4%2%2%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %39.2 %39.2 %16.4 %16.4 %-6.4 %-6.4 %-29.2 %-29.2 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Полотенце57,2%64,9%58,9%65,0%60,3%
Комплект постельного белья19,0%14,6%18,7%13,7%18,5%
Простыня8,3%6,9%7,9%6,7%7,8%
Наволочка7,3%6,2%6,8%6,2%6,3%
Пододеяльник2,2%1,7%2,0%1,7%1,8%
Другие6,0%5,7%5,7%6,8%5,3%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во октябре 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 69 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (77 единиц товара) и Свердловская область (68 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяНаволочкаДругиеПростыняПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО54.675.373.002.912.780.6469.36
Центральный ФО43.915.443.714.652.990.8961.58
Северо-Западный ФО40.395.763.414.143.370.9958.06
Уральский ФО38.103.922.314.562.240.5651.69
Приволжский ФО38.073.532.453.462.160.5650.23
Сибирский ФО37.954.052.252.941.890.4549.53
Южный ФО36.062.942.294.132.070.5047.99
Северо-Кавказский ФО12.430.820.601.090.580.1515.67
Справочно
Москва57.465.414.155.063.501.0776.65
Свердловская область50.205.242.956.003.210.8168.43
Санкт-Петербург41.096.853.995.044.451.3662.78
Краснодарский край46.973.492.715.282.610.6461.71
Московская область41.094.363.415.843.010.8658.58
Дистанционные продажи*
Вся РФ21.1615.944.922.546.431.8652.84
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 51,6% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2024 года показали следующие типы продукции:

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 4,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Жилет — увеличение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 1,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Продажа конечному потребителю52%63%62%63%65%
Дистанционная продажа конечному потребителю39%27%27%25%26%
Конечная продажа организации6%7%6%8%6%
Продажи за пределы РФ4%3%3%4%3%
Продажа по государственному контракту0,06%0,1%1%0,2%0,3%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Пальто
Другие
Блузка
Жилет
Пуховик
Ветровка
Плащ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Куртка59,9%53,1%60,8%53,7%51,1%
Пальто14,2%10,7%18,6%10,6%11,3%
Блузка6,6%14,3%5,5%11,1%15,1%
Жилет5,1%5,7%3,9%8,3%5,8%
Пуховик2,2%1,2%2,1%1,0%0,8%
Ветровка1,5%5,0%1,2%4,0%5,3%
Плащ0,7%1,5%0,6%1,6%1,9%
Другие9,7%8,4%7,4%9,8%8,6%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во октябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 44 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (64 единиц товара) и Санкт-Петербург (61 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаПальтоБлузкаДругиеЖилетПуховикВетровкаПлащИтого
Северо-Западный ФО28.097.402.992.161.800.560.440.2343.66
Центральный ФО28.006.522.281.542.340.730.610.2642.30
Южный ФО18.723.032.021.452.400.100.680.1928.60
Уральский ФО18.374.921.691.770.950.300.280.0928.37
Приволжский ФО19.074.291.761.411.210.220.280.0928.33
Дальневосточный ФО17.543.762.112.540.860.280.400.1027.60
Сибирский ФО17.334.371.542.660.740.290.200.0527.18
Северо-Кавказский ФО6.571.150.580.370.640.030.260.069.65
Справочно
Москва40.4311.113.652.613.571.690.900.5164.47
Санкт-Петербург38.6911.544.342.052.771.090.520.4161.41
Московская область34.416.922.331.182.880.550.850.2349.36
Свердловская область23.476.452.041.851.340.580.510.1836.41
Краснодарский край22.363.602.431.723.490.140.770.2634.77
Дистанционные продажи*
Вся РФ12.683.191.813.871.340.900.420.2524.46
0